Базовый трактор имеет маркировку Т12.6020, а выполненный на его базе бульдозер – Б12 6020. Трактор Т12.6020 и бульдозерно-рыхлительные агрегаты на его базе предназначены для выполнения больших объемов землеройных работ в широком диапазоне температур окружающего воздуха (±50° С) и разработки различных грунтов, в т. числе мерзлых и скальных, а также с повышенной влажностью.
Предлагаем купить бульдозер Б12 в нашей компании – цена на технику оптимальна, так как мы являемся официальным дилером Челябинского тракторного завода. Мы осуществляем доставку заказанной техники по всей территории страны. Цена бульдозера Б 12 – 5 210 900 р.
Также, если вы уже являетесь владельцем данной спецтехники и собираетесь ремонтировать бульдозер Б12 – каталог запчастей на нашем сайте поможет вам быстро найти нужную деталь. Отметим, что при онлайн-заказе вы получите скидку 5 %!
Учитывая те задачи, для которых предназначен бульдозер Б 12, в его конструкции использованы как технические решения, апробированные на тракторах Т10М, так и оригинальные разработки по важнейшим системам трактора. Реализация высоких тяговых усилий обеспечивается существенными изменениями в конструкции ходовой системы. Колея увеличена на 200 мм (2080 мм), что позволяет устанавливать башмаки гусеницы шириной 560 или 690 мм. Длина опорной поверхности на грунт увеличена до 3182 мм за счет установки тележек гусениц с семью опорными катками на подшипниках скольжения.
При увеличении колеи до 2280 мм на этой же базе может изготовляться модель высокой проходимости (болотоходная) с башмаками до 900 мм. На этот трактор устанавливается 6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-236Б-4, размерностью 130х140 мм с номинальной мощностью 230 л.с. при 1800 об/мин. Двигатель оснащен турбонаддувом и жидкостно-масляным теплообменником для охлаждения масла. Удельный расход топлива не более 162 г/л.с.ч, а относительный расход масла на угар 0,5% от расхода топлива.
Двигатель установлен на раме трактора на амортизаторах. Вентилятор «толкающего» типа обеспечивает необходимый температурный режим охлаждающей жидкости двигателя и масла трансмиссии за счет «обратного» потока воздуха, в результате чего уменьшается засоряемость радиаторов и тепловая нагрузка на кабину в летнее время года. При необходимости, в холодное время года может быть установлена крыльчатка вентилятора прямого потока. Тракторы Т12 оборудуются реверсивной гидромеханической трансмиссией (ГМТ), обеспечивающей три передачи вперед (максимальная скорость движения по передачам 3,42; 6,07 и 9,57 км/час) и три назад (максимальная скорость движения 4,25; 7,54 и 11,87 км/час). Трехколесный гидротрансформатор с активным диаметром 410 мм и повышенным до 2,95 (против 2,2 у трактора с двигателем Д-180) коэффициентом трансформации скомпонован в едином корпусе с редуктором, обеспечивающим привод гидронасосов систем трактора, а также возможность независимого отбора мощности на различные агрегаты (например, тяговые лебедки).
Планетарная пятирядная коробка передач соединена карданом с ведомым валом гидротрансформатора и крепится на передней стенке корпуса бортовых фрикционов. Конструкция планетарной коробки передач в основном идентична применяемой на тракторах типа Т10. Применение силовой установки с двигателем ЯМЗ и новым гидротрансформатором широко опробована на промышленных партиях тракторов типа Т10М. Теоретическая (расчетная) характеристика трактора представлена на рисунке. Совмещение характеристик элементов моторно-силовой установки выполнено таким образом, что увеличенные тяговые усилия трактора при необходимых значениях скоростей движения на рабочем ходе при бульдозерно-рыхлительных работах могут выполняться на первой передаче с высоким значением коэффициента полезного действия (КПД гидротрансформатора не менее 0,8).
Теоретическая тягово-скоростная характеристика
Автоматическая приспособляемость силовой передачи к внешним нагрузкам в широком диапазоне их значений освобождает оператора от необходимости переключения передач в период рабочего хода агрегата, который в большинстве случаев выполняется на I передаче. Это в сочетании с сервированным управлением трактором и навесными орудиями существенно облегчает условия труда оператора и обеспечивает увеличение производительности агрегата. Балансирная балка шарнирно соединена с тележками, связывая их в единую систему, что повышает надежность составных частей, а также осей качания тележек (рис. 5 и 6).
Повышена надежность бортовых редукторов. Прокачка тележек относительно осей, вынесенных из зоны бортовых редукторов, дало возможность убрать раскосы тележек, обеспечить лёгкий монтаж-демонтаж бортредуктора, исключает передачу на них нагрузок от навесного оборудования при копании и перемещении грунта, увеличивая надежность этих важнейших узлов трансмиссии.
Бортовые редукторы выполненны в виде самостоятельного узла (модуля), позволяющего устанавливать его целиком на раму трактора. Это двухступенчатые механизмы: первая ступень — цилиндрическая пара шестерен, вторая — планетарный ряд. Повышенное до 19,63 передаточное число бортредукторов (у Т10 — 14,79) позволяет обеспечить увеличение тягового усилия при значительном уменьшении нагрузок, действующих на все элементы силовой передачи (в т. числе бортовые фрикционы и тормоза, коническая передача и др.). Ведущие колеса с секторами, замена которых при износе не требует разборки трактора. Уплотнение узла обеспечивается самоподжимными шайбами типа Duo Cone (такого же типа уплотнения используются и в катках и натяжных колесах ходовой системы). Большое количество мероприятий, направленных на обеспечение высокой надежности машины, реализовано практически во всех узлах и системах трактора. Усовершенствованная кабина с аварийно-вентиляционным люком в соответствии с современными тенденциями обеспечения комфортными условиями работы оператора, целью которых является достижение максимальной работоспособности с минимальной усталостью. Посадка оператора — удобная, с обеспечением безопасности за счёт установки Rops/Fops и ремня безопасности, ввода удобно расположенных минимума рычагов управления с сервированием по усилию, содержание вредных веществ в кабине доведены до требуемых ГОСТом норм, обеспечиваемых за счёт установки двигателя и кабины на амортизаторы, её герметичности, ввода вентилятора отопителя, кондиционера, теплошумоизолирующего коврика и панелей интерьера термошумоизоляцией создает комфортные условия работы оператора. Тракторы оснащаются двумя типами бульдозерного оборудования: полусферическим отвалом (Е) и прямым (В). Устанавливаются также два типа рыхлителей: трехзубый (Р) и однозубый (Н). Проведенные лабораторно-полевые испытания партии тракторов Б12 выявили существенную эффективность новых машин на разработке и перемещении различных видов грунта.
Тип
Дизельный ЯМЗ-236Б-4
Мощность
230 л.с.
Генератор
24 Вольта
Аккумулятор
2*12В
Предпусковой обогрев с функцией автономного обогрева
Теплостар 14ТС-10
Рабочий объем
11,15 л.
Тип
Линейная
Рама
Несущая конструкция из спецстали с вынесенными осями прокачки тележек гусениц Б10М
Катки
На втулках скольжения, с заправкой на весь срок эксплуатации
Количество катков
7 опорных+2 поддерживающих катка с каждой стороны бульдозера Б10
Гусеничная лента
45 башмаков на каждой гусеничной ленте, гусеницы ЧТЗ со смазанным шарниром (жидкая или консистентная смазка)
Ширина башмака
560 мм.
Грунтозацеп
65 мм.
Площадь опорной поверхности
3,25 м2 (+5-10% в работе)
Ширина гусеницы
560 мм.
Механизм натяжения гусениц
Гидравлический
Тип
Гидромеханическая трансмиссия
Коробка передач
Гидромеханическая
Бортредукторы
Планетарные
Управление
Механизм управления поворотом 50-13-5СП, сервомеханизм управления поворотами 24-17-4СП в сочетании с бортовыми фрикционами 24-16-101СП
Тормозная система
Тормозные ленты
Бортредукторы
Планетарные
Управление
Механизм управления поворотом 50-13-5СП, сервомеханизм управления поворотами 24-17-4СП в сочетании с бортовыми фрикционами 24-16-101СП
Тормозная система
Тормозные ленты
Тип
Гидравлическая, раздельно-агрегатная
Гидронасос
Насос шестеренчатый НШ-100а-3л
Гидрораспределитель
Трехзолотниковый четырехпозиционный Р160
Фильтрация
Фильтр полнопоточный на трассе гидросистемы слива
Кабина
Одноместная каркасная четырехгранная кабина повышенной жёсткости с круговой обзорностью
Безопасность
ROPS/FOPS, фиксация дверей в открытом положении
Сиденье
Пилот, повышенной эргономики
Управление движением и навесным оборудованием
Рычаги
Система охлаждения
37 л.
Топливный бак
360 л.
Система смазки ДВС
31 л.
Гидросистема трансмиссии и навесного оборудования
90 л.
Предельные скорости при 2100 об/мин, км/ч
Вперед-9,57, назад-11,80
Полусферический отвал тип Е, объемом 7,5 куб. метра
Жесткое прицепное устройство
Щитки от схода гусениц
Сегментированные ведущие колеса
Длина (с отвалом и рыхлителем)
7450 мм.
Грузоподъемность номинальная, комфортная работа
3730 мм.
Высота отвала
1575 мм.
Ширина по кромкам траков
2640 мм.
Высота по крыше кабины
3300 мм.
Общая масса (с отвалом и рыхлителем)
26000 кг.
Оборудование устанавливаемое по заказу
Предпусковой подогреватель ПЖД-30 или «Гидроник 35» для ЭССП.
Гусеница с закрытым шарниром.
Гусеницы с шириной башмаков 690 мм (трактор Т10МБ).
Асфальтоходные башмаки.
Ледоходные шпоры.
Установка защиты трансмиссии.
Противоизносные накладки на отвале бульдозера.
Усиленная рама тележки.
Кабина с тонированными стеклами.
Кабина с панорамными стеклами.
Кабина со стеклопакетами.
Утеплительный чехол капота.
Решетки на задние стёкла кабины.
Стеклоомыватели.
Тахометр.
Заряженные АКБ.
Ящик на отвале для шанцевого инструмента.
Специальный воздухозаборник дизеля, для работы в запыленных условиях.
Щитки от схода гусениц.
Установка защиты ходовой части с щитками отсхода гусениц.
Автономный отопитель кабины.
Проблесковый маячок.
Наружные зеркала заднего вида.
Двухрежимный отопитель-вентилятор блочного типа «XEROX-4000» (фирма «Eberspaher», Германия)