Ремонт спецтехники не грозит только тогда, когда надёжность запуска дизеля обеспечивается хорошей аккумуляторной батареей, за которой систематически ухаживают и поддерживают её постоянно в заряженном состоянии.
Рекомендации перед запуском
У трактора, имеющего гидромеханическую трансмиссию, установить в выключенное положение рычаг управления коробкой передач.
У трактора, обладающего механической трансмиссией, установить в выключенное положение рычаги переключения диапазонов и переключения передач.
Провести установку в выключенное положение рычаги гидрораспределителя.
Установить в выключенное положение рычаг топливной подачи.
Открыть проходной кран топливного бака.
Перед запуском дизеля при помощи электрического стартера с температурой на улице более 5 °С, чтобы не потребовался незапланированный ремонт спецтехники, рекомендуется следующее.
Включить массу.
В гнездо замка ВК-856 вставить ключ.
Рычаг топливной подачи поставить в среднее положение.
В гнезде замка ВК-856 повернуть ключ на 45° по часовой стрелке во второе положение, включая этим МЗН.
После создания МЗН давления более 0,04 МПа в смазочной системе, когда погаснет лампа контроля сигнализатора аварийного масляного давления перед ТКР, в гнезде замка ВК-856 повернуть ключ на 45° по часовой стрелке в третье положение (до упора), включая этим стартер. Стартер должен работать не более 15 с. Работа стартера от 15 до 25 секунд допустима только при вспышках в цилиндрах дизельного мотора, происходящих периодически.
После начала работы дизеля – отпустить ключ замка ВК-856, ключ при этом вернётся в исходное положение благодаря пружине, отключая этим стартер и МЗН.
Нужно наблюдать за показаниями приборов. Если давление в смазочной системе упадёт, дизель следует незамедлительно остановить и запускать повторно только после того, как причины неполадки будет устранена.
Прогревать дизельный двигатель, следует последовательно на малых, средних и больших оборотах. Частоту вращения увеличивать и уменьшать следует плавно.
Запуская систему при помощи электрического стартера при температуре на улице от -15 до 5 °С, рекомендуется проделывать аналогичные операции, но с прокачкой системы ручным насосом перед включением ЭФУ.
Перед тем как запустить технику при помощи электрического стартера при температуре на улице ниже -15 °С, рекомендуется плюс ко всему подготовить дизель при помощи прогревателя.
Дизельная техника полностью прогревается и может использоваться, только если температура жидкости в охладительной системе не ниже 40 °С.