Трактор Т-130: секрет популярности

    Главная / Трактор Т-130: секрет популярности

Трактор Т-130, детище завода ЧТЗ конца 60-х прошлого века, и по сей день не потерял своей популярности. Высокие показатели проходимости и самый высокий тяговый класс, шестой, делают эту технику незаменимой при больших объемах тяжелых сельскохозяйственных и мелиоративных работ, охватывающих большие площади. Гусеничная тяга обеспечивает широкую площадь опоры на поверхность, поэтому почва оказывается слабо спрессованной.

Трансмиссия этих промышленных агрегатов бывает:

  • механической – при достаточной простоте и малом весе она обеспечивает высокий КПД, надежность в работе и относительную простоту в эксплуатации;
  • гидромеханической – возможность автоматизации в этом варианте облегчают управление, а также обеспечивает ее надежность и долговечность.

Трактор Т130 имеет различные варианты модификаций и комплектаций (порядка 80). однако с учетом того, что запчасти для него унифицированы, их можно использовать для любой из них. На машине предусмотрена возможность установки различных навесных устройств типа: снегоочистителя, экскаваторного ковша, бульдозерной лопаты. Они могут быть также и прицепными, например, скрепер, грейдер.

Хорошую мобильность машины обеспечивает конструкция тележек гусениц из неразборных звеньев, которые соединены друг с другом пальцами и втулками. К звеньям прикреплены башмаки, имеющие специальный профиль. Большое значение имеют и опорные детали – одно- и двубортные катки (не случайно же, что эти детали всегда можно найти в запасниках хорошего механика). Чтобы повысить износостойкость и, соответственно, срок службы, звенья и соединительные элементы гусеничной ленты изготавливают из высокомарганцовистой стали, прошедшей закалку.

Несомненно, еще одно достоинство этих моделей – раздельно-агрегатная гидросистема, которая способствует повышению производительности их использования и возможность установки ВОМ.

Кабина – двухместная:

  • металлическая, закрытого типа,
  • имеет круговое остекление, отопление вентиляцию,
  • обеспечена теплозвукоизоляционным уплотнением,
  • сиденье – подрессорное.

Сегодня есть возможность провести добавочный «апгрейд» оборудования, включающий специальный подогреватель воздуха, шпоры для езды по обледенелым дорогам, асфальтоходные башмаки, тент для работ в жаркое время, который устанавливают вместо кабины. Их можно приобрести вместе с любыми запчастями.

Ваше имя

Ваш телефон\e-mail

Ваше имя

Ваш телефон