Надёжность трактора с гусеницами зависит от его ходовой части. Движение машины происходит за счёт движения гусениц по поверхности почвы.

Ходовая часть двигает трактор и создаёт его тяговое усилие. Несущая способность на разных типах почвы разная. У техники на гусеницах есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества гусениц

  • Меньшее давление приходится на почву, поэтому машина не проваливается в болотах и на вязких почвах.

  • Гусеница т170, которая установлена на данной технике, лучше двигается по мягким почвам.

  • Весенние работы на таком тракторе можно начинать раньше.

Недостатки техники на гусеницах

  • Устройство более сложное, чем у колесных аналогов.

  • Движение по асфальтированным дорогам является весьма ограниченным.

Строение ходовой системы

Ходовую систему составляют подвеска, остов и гусеничный движитель. Данная система представлена несущей частью и ходовой. Их строение у всех гусеничных тракторов основано на одних принципах.

Несущая система – это полурамный сварной корпус, состоящий из балки, передних и поперечных брусьев, балки, опор, кронштейнов, лонжеронов и рессор.

Особенности ходовой системы трактора т170

Ходовая система данной техники и подобных ей машин – это гусеницы, оснащённые следующими элементами:

  • натяжные и ведущие колёса;
  • опорные и поддерживающие катки.

Гусеница т170 состоит из звеньев, на которых втулки и пальцы находятся в соответствии с их проушинами. На привалочных поверхностях находятся, прикреплённые к ним гайками и башмачными болтами, башмаки. Балансированная подвеска представлена балкой или рессорой. Рама ходовой системы прикреплена к подвеске в трёх точках к рессоре и дополнительно укреплена двумя кулаками. Балка качается относительно корпуса машины, вокруг связывающихся рессорной коробки и крышки шарнира. Иногда к листам рессора добавляют ещё один удлинённый лист, чтобы техника могла пройти по болоту. Рессоры, плюс ко всему, смягчают удары. У тележек рамы различаются по количеству катков и колее.

Укрепление ходовой системы

Вес ходовой части составляет 20% от полной массы спецтехники, поэтому увеличение её ресурса – задача актуальная. В последнее время в производстве тракторов на гусеницах, технические требования становятся более жёсткими, особенно к ходовым системам. Главные требования: повышение безотказности и переносимой нагрузки в тяжёлых условиях, таких как езда на почвах с высокой влажностью, на почвах, содержащих много песка и кварца, в условиях перемены температур воздуха.