Бульдозер Б13

Бульдозер Б 13, цена которого на порядок ниже зарубежных аналогов, широкий комплекс работ в строительстве, мелиорации, в газовой, нефтяной, горнорудной и др. отраслях промышленности. Бульдозер Б13 предназначен для решения задач в широком диапазоне температур (±50° С) при больших объемах землеройных работ и при разработке различных грунтов, в т. ч. мерзлых и скальных, с повышенной влажностью.

Бульдозер Б13 производства ЧТЗ Бульдозер Б13 производства ЧТЗ Бульдозер Б13 производства ЧТЗ

При создании бульдозера Б13 учитывался характер его использования и в его конструкции использованы технические решения, апробированные на тракторах предыдущих поколений ЧТЗ. Дополнительно использовались и оригинальные разработки по важнейшим системам бульдозера. Конструкция ходовой системы трактора изменена. Это способствует реализации высоких тяговых усилий. Теперь колея трактора увеличена на 200 мм (2080 мм) и позволяет устанавливать башмаки гусеницы шириной 690 или 560 мм. За счет установки тележек гусениц с 7-ю опорными катками на подшипниках скольжения, длина опорной поверхности на грунт увеличилась до 3182 мм. Если колея увеличивается до 2280 мм, на этой базе можно изготовить болотоходную модель высокой проходимости с башмаками до 900 мм. На бульдозер Б13 устанавливается V-образный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236Б-4 размером 130х140 мм с 1800 об/мин и номинальной мощностью 230 л.с..

Двигатель бульдозера Б13 оснащен жидкостно-масляным теплообменником и турбонаддувом для охлаждения масла. Относительный расход масла на угар составляет 0,5% от расхода топлива, а удельный расход топлива не > 162 г/л.с.ч. Бульдозеры Б13 оборудованы реверсивной гидромеханической трансмиссией (ГМТ), которая обеспечивает три передачи вперед (max скорость движения по передачам 3,42, 6,07, 9,57 км/час) и три назад (max скорость движения 4,25, 7,54, 11,87 км/час). Трехколесный гидротрансформатор имеет активный диаметр 410 мм и повышенный до 2,95 (для сравнения: 2,2 у трактора с двигателем Д-180) коэффициент трансформации.

Он скомпонован в едином корпусе с редуктором, который обеспечивает независимый отбор мощности на различные агрегаты (напр., тяговые лебедки), а также привод гидронасосов систем трактора. Пятирядная планетарная коробка передач соединена с ведомым валом гидротрансформатора карданом, а крепится на передней стенке корпуса бортовых фрикционов. Планетарная коробка передач по конструкции в основном идентична коробке, применяемой на тракторах типа Т10. Теоретическая характеристика трактора представлена на рисунке. Совмещенные характеристики элементов моторно-силовой установки позволяют при необходимых значениях скоростей движения на рабочем ходе увеличенным тяговым усилиям трактора (при бульдозерно-рыхлительных работах) выполняться на первой передаче с высоким КПД (коэффициент полезного действия гидротрансформатора составляет не менее 0,8).

Теоретическая тягово-скоростная характеристика

b12_sx_420

Данный бульдозер обладает автоматической приспособляемостью силовой передачи к широкому диапазону внешних нагрузок. Такая особенность позволяет оператору не переключать передачи во время рабочего хода агрегата, выполняемого, как правило, на 1 передаче. Такой момент существенно облегчает труд оператора и увеличивает коэффициент производительности.

Управление

Механизм поворота включает в себя ленточные тормоза и бортовые фрикционы. Они содержат элементы трения с повышенной износостойкостью и сервированы по усилию.

Ходовая часть

Тележки гусениц оснащены подшипниковыми опорами под вынесенную ось прокачки. Также они содержат устройство крепления поперечной балки. Ходовая часть бульдозера обладает семью опорными катками и направляющими колёсами на подшипниках скольжения, с расположенными на них уплотнениями вида Duo Cone.

Двигатель ЯМЗ-236Б-4

Мощность: номинальная эксплуатационная 169.1кВт (230 л.с) 158.1кВт (215 л.с)
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня 140 мм
Рабочий объём 11.15л
Обороты коленвала 1800 об/мин
Масса 980 кг
Пуск Электростартерный
Воздухоочиститель Двухступенчатый с бумажным фильтрующим элементом 238Н-1109080 во второй степе ни и предохранительной сеткой

Управление

Механизмы поворота Постоянно замкнутые бортовые фрикционы и ленточные тормоза с элементами трения высокой износостойкости, сервированные по усилию

Ходовая часть

Тележки гусениц С подшипниковыми опорами под вынесенную ось прокачки и устройством крепления поперечной балки. Семь опорных катков и направляющие колеса на подшипниках скольжения с уплотнениями типа Duo Cone. По два консольных поддерживающих катка с таким же уплотнением
Длина опорной поверхности
Колея 2080 мм
Ширина гусеницы 560 или 690 мм
Давление на грунт (БРА), Мпа, с:
— полусферическим отвалом 0.087/0.070
— прямым отвалом 0.084/0.068

Гидросистема

Тип Гидравлическая раздельно-агрегатная
Гидронасос — Шестеренного типа НШ-100А-3Л, производительностью 180 л/ при оборотах 1823 об/мин с давлением 20 Мпа

Заправочные объёмы

Охлаждающая жидкость 60 л
Топливный бак 360 л
Картер двигателя 31 л
Трансмиссия 90 л
Бортовой редуктор(каждый) 8 л
Гидробак 90 л

Ряд основных параметров трактора и навесного оборудования представлены в таблице.

Основные параметры бульдозера Б13 и навесного оборудования

Показатель Бульдозерное оборудование с полусферическим отвалом (Е) Бульдозерное оборудование с прямым отвалом (В)
Ширина отвала А, мм 3730 3700
Высота отвала В, мм 1500 1345
Объем призмы волочения, куб.м. 7,5 4,75
Максимальный подъем D, мм 1190 1240
Максимальное заглубление N, мм 550 520
Максимальный перекос К(К’), мм (град) 648 (10)
Масса бульдозерного оборудования, кг 3100 2850
Трехзубый рыхлитель (Р) Однозубый рыхлитель (Н)
Максимальное заглубление Н, мм 500 650
Максимальный подъем зуба над опорной поверхностью Q, мм 715 780
Количество установок зуба по высоте 2 3
Масса рыхлительного оборудования, кг 2190 1550
.
Длина трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием, Р, мм 7490 7148
Масса эксплуатационная, кг:
— трактора 18960
— трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием 24520 23630

Тел. : +7 905 192-10-36

Аналогичная техника

Ваше имя

Ваш телефон\e-mail

Ваше имя

Ваш телефон